Мошенники втираются в доверие к клиентам «Сбера»

248

Жулики, похищавшие деньги с банковских карт, около полугода действовавшие в Кирове с размахом, но поутихшие в апреле-мае, вновь атакуют владельцев кредиток «Сбербанка». Повторная атака выстроена так, чтобы сбербанковский клиент начал больше доверять собеседнику.

Нынешнее начало разговора ничем не отличается от предыдущих: голос, звонящий с московского номера (мужской или женский), обратится к вам по имени-отчеству и представится сотрудником «Сбера». Причем, речь банковского работника, поначалу напористо-доброжелательная, ведется на фоне «интершума» — хорошо слышимого в трубке делового многоголосья, создающего ощущение работы в операционном зале банка.

«Оператор» деловито сообщит, что только что с вашей банковской карты было проведено списание денег (как правило называется небольшая сумма). Причем, не в Кирове, а в любом другом городе России. И даже не на вашу фамилию (которая тоже указывается).

Затем голос становится сочувствующим, и вопросы сыплются горохом: была ли это ваша инициатива, не потеряли ли кредитку, давно ли ее видели и сколько времени прошло с того момента как последний раз снимали деньги?

Причем, если быть внимательным, то можно понять, что «банковский работник», собственно, и не ждет ваших ответов. Ему/ей достаточно кратких «да» или «нет». А также неверно называет последние цифры номера банковской карты, которые не помнят 90% владельцев.

И, если к тому времени у вас еще не появилось ощущение недоверия к собеседнику, то «оператор» бойко предложит «решить проблему». Правда, о возврате похищенного не скажет, но предложит блокировку, которая исключит будущие проблемы. Для чего необходимо сообщить номер кредитки или договора.

И, если к этому моменту вы начнете задумываться, отчего это банковский работник не видит на экране компьютера, хотя слышен звук щелканья клавиатуры, ваши данные, то «оператор» переходит к другому этапу, дабы внушить или вернуть к себе доверие. Вам сообщат, что с якобы официального номера Сбербанка направлено сообщение, которое необходимо прочесть, после чего вам перезвонят.

И действительно, через пару секунд приходит два сообщение «для регистрации на DomClick.ru и согласия с условием обработки персональных данных», но с разными кодами доступа. И вскоре вас снова наберут и попросят сообщить номер договора. Но, если к тому времени вы не вспомните, что делать это категорически не рекомендуется, то можно сразу прощаться с деньгами.

А всего-то для сохранности невеликой пенсий требуется даже не действие, а бездействие людей, чтоб не значиться потом в полицейских протоколах потерпевшими: немедленно прекратите разговор или, сославшись на занятость, попросите перезвонить. И будьте уверены, что в тот же день с вами не свяжутся. Или наберите московский номер сами, по которому вам никогда не ответят. Или, если рассердитесь, назовите собеседника «жуликом», чтобы в ответ услышать о себе много неприятных подробностей. Что никогда не посмел бы сделать клерк «Сбербанка» по отношению к клиенту.

Как ранее пояснили в полиции, возможно, что утечка информации могла произойти в самом банке, так как «жулики» знают и имя клиента, и его номер телефона, привязанный к карте. И чаще звонят владельцам пенсионных кредиток или людям немолодого возраста. Правда, похоже, что собеседники,которые могут звонить даже несколько раз в день, не знают о месте вашего проживания, так как уточняют, в каком городе вы обитаете.

Источник материала — www.newsler.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования