Игорь Олин: Подписал Открытое письмо учителей в защиту репрессированных по «московскому делу»

245

На уроке права сегодня разбирали с десятиклассниками тему «Политические режимы», характеризовали демократию, авторитаризм, тоталитаризм. Прослеживая линии сравнения по позициям «Права и свободы человека», «Социальная база», «Политические партии» и др. я обращался к классу с вопросом, куда отнести современную Россию.

На меня смотрели чистые и светлые глаза ребят, и кто-то уверенно, кто-то не очень, но произносил «демократия». Они так любят свою страну, они так верят в счастливое завтра, что я не решился привести примеры из вчерашнего своего поста «Десять тысяч с правом переписки». Право, мне было стыдно про это говорить. Неловко за государство, что оно сейчас такое. Ведь я очень хочу, чтобы дети (многие выше меня, но такие непосредственные и наивные, такие славные) продолжали любить Родину, чтобы сбылись их мечты и надежды. Подписанная петиция — то немногое, чем могу хоть как-то помочь сохранить для них шанс.

Приведу выдержки из письма, которое на данный момент за 2 дня подписали более 2600 педагогов. Причём, я, к примеру, наткнулся вчера на него совершенно случайно, просматривая новости на «Медузе» (поэтому дополнительная публикация, надеюсь, приведёт к увеличению числа подписантов).

«Мы, школьные учителя, с тревогой и возмущением следим за «московским делом», по которому принят целый ряд неправосудных приговоров, попирающих Конституцию Российской Федерации.

Люди, арестованные за свое гарантированное Конституцией право свободно высказывать свое мнение и свободно собираться для его выражения, были арестованы без причины, избиты, осуждены и приговорены к лишению свободы или крупным денежным штрафам без доказанной вины, с грубыми нарушениями судебного права на состязательность сторон.

Большинство из них – молодые люди, по возрасту — наши вчерашние ученики. Мы нередко узнаем об участии в общественно-политических акциях наших нынешних учеников и не можем не тревожиться об их судьбе: наши школьники растут неравнодушными к судьбе страны, и мы не считаем, что образцово-показательное запугивание – это приемлемый метод взаимодействия власти с молодежью. Более того, история страны, которую некоторые из нас преподают, показывает, что это верный способ дальнейшего роста недовольства и радикализации протеста.

…Невозможно одновременно разговаривать со школьниками честно и откровенно о декабристах, о каторге, о ГУЛАГе, о «Двенадцати» Блока, «Реквиеме» Ахматовой, «Одном дне Ивана Денисовича» Солженицына и множестве других классических произведений русской литературы, учить их рассуждать о свободе выбора, морали, ответственности человека за общество, в котором он живет, — все это им из года в год приходится делать во время подготовки к итоговому сочинению – и при этом делать вид, что ничего не происходит вне классной комнаты, что в стране, где мы все живем, не творится на наших глазах вопиющее беззаконие. Это лицемерие, а мы не хотим учить детей лицемерию.

Те из нас, кто преподает обществознание и право, учат детей, что они живут в правовом государстве и основной закон его – Конституция. Но когда дети вырастают и заканчивают школу, они обнаруживают, что за плакат, где процитирована статья из Конституции, могут задержать, арестовать и судить, что российский флаг сотрудник правоохранительных органов может сломать и бросить в грязь – и это будет называться защитой конституционного строя.

…Мы надеемся, что общество и его власть в состоянии усвоить уроки истории, обществознания и литературы. Мы требуем освободить несправедливо осужденных, прекратить сфабрикованные дела и дать справедливую с точки зрения закона оценку действий тех, кто избивал людей на улицах, арестовывал без вины, давал ложные показания, писал под копирку лживые протоколы, выносил заведомо несправедливые приговоры.

Иначе наша страна обречена снова и снова оставаться на второй год, ничего не усвоив из школьной программы».

Полный текст Открытого письма по ссылке http://project1642640.tilda.ws/

Автор — Игорь Олин, директор Вахрушевской школы

Источник материала — igorolin.livejournal.com




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования