Почему утекает асфальт? Кто виноват и что делать?

106

Куда по весне утекает асфальт, и кто несет ответственность? Чтобы найти ответы на эти вопросы, «Центр города» провел свое журналистское расследование. А главный редактор газеты Евгений Рычков описал его результаты:

«Вместе со снегом растаял асфальт» — очень популярное выражение в последние годы в социальных сетях. Наверное, только ленивый не употребил его в комментариях, пытаясь показаться остроумным. Выражение заезженное, впрочем, как и проблема, суть которой оно отражает. Опять на наших дорогах весна, и из под растаявшего снега проклевываются свежие ямы и ухабы. Причем очень часто именно в тех местах, где относительно недавно был уложен свежий асфальт. Приведенная выше фраза списывает все на недобросовестность дорожных строителей. Так ли это на самом деле?

В качестве эксперта и даже немного ответчика мы пригласили А.Ю. Вавилова (на снимке), главного инженера дорожностроительного предприятия «СУ-43». Именно эта компания последние два года обеспечивала выполнение ремонта на городских улицах в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

«Наше предприятие не только качественно выполняет ремонтные работы, предусмотренные проектно-сметной документацией в рамках муниципального контракта, но и несет гарантийные обязательства сроком четыре года, как того требует закон, — рассказывает Александр Юрьевич. — Вот и нынче, не дожидаясь предписания со стороны заказчика, то есть администрации города, мы уже выполнили ремонт нескольких обнаруженных дефектов».

На служебном автомобиле дорожников вместе с нашим экспертом выезжаем на место. Дорожное полотно на ул. Советской возле стадиона ремонтировалось в 2017 году. Обнаруживаем, что, действительно, одна из «оттаявших» ям уже заполнена свежим специальным асфальтом, предназначенным по своих характеристикам для проведения весеннего ямочного ремонта. Эти работы были выполнены несколько дней назад. Следует признать, что «СУ-43» является надежным подрядчиком с хорошей репутацией и добросовестно из года в год несет гарантийные обязательства за выполненные работы. По словам А.Ю. Вавилова, это обязательная и неуклонная политика руководства предприятия. В условиях современной действительности, согласитесь, явление нечастое. Далеко за примерами ходить не надо. Улица Вятский тракт, отремонтированная годом раньше другими дорожными строителями, до сих пор ждет выполнения гарантийных обязательств. А местные власти в судебном порядке, жаль тщетно, ищут однодневщиков, победивших тогда в аукционе.

Гарантийные обязательства и совесть подрядчика — это хорошо. Но тут же напротив стадиона в нескольких метрах от восстановленной дорожной пробоины мы обнаруживаем другую гарантийную яму, которой пока не досталось свежего асфальта. Главный инженер достает специальный прибор и производит измерения, сообщая, что этот изъян будет устранен в ближайшее время. Не имея специального дорожностроительного образования, впрочем, как и большинство автолюбителей, задаю инженеру резонные вопросы, которые, уверен, крутятся в голове любого водителя: «Почему нельзя ремонтировать дороги так, чтобы по весне не вытаивали ямы? Кому нужны гарантийные ремонты? Почему утекает асфальт?»

Прямых ответов не получаю и вижу, что мой собеседник интеллигентно от них уходит . Стою на своем и понимаю, что таким образом дорожник проявляет корпоративную солидарность и не желает худо отзываться о своих коллегах, обслуживающих отремонтированные улицы. Тем не менее, мне демонстрируют несколько ситуаций, что называется, на примерах.

Вот в одном из кварталов по отремонтированной ул. Горького по свежему асфальту потоками течет талая весенняя вода. По словам нашего эксперта, именно она разрушает дорожное полотно, затекая в щели при плюсовых температурах, и разрывает асфальт, замерзая весенними ночами. Решить эту проблему можно, если в течение зимы вывозить снег с городских обочин, а не притаптывать его колесами.

На улице Ленина возле Христорождественского монастыря на новом асфальте разлилось весеннее озеро. Аккурат по его середине в бордюрном камне строителями оставлена широкая щель. Как объясняют специалисты, по ней талая вода должна уходить на обочину и сбрасываться по уложенному в тротуаре лотку. Но толщей замерзшего снега система водоотведения наглухо закупорена. При этом дорожники уверены, что решить проблему можно при помощи лома и лопаты в течение 30 минут. Еще несколько подобных примеров то тут, то там мы обнаруживаем в течение пятнадцати минут нашего передвижения по городу.

Будем реалистами, вывезти весь снег вдоль городских обочин невозможно. Тут никаких бюджетных средств не хватит. А вот обеспечить функционирование больших и малых водопропускных систем вполне по силам. Выявленные в ходе нашего рейда критические ситуации и моменты мы направили П.О. Вайкутису, первому заместителю главы администрации города, курирующему отрасль ЖКХ. По его словам, бюджетное финансирование на зимнее содержания дорог оставляет желать лучшего. Тем не менее, необходимый перечень работ по подготовке объектов городской инфраструктуры в весенний паводковый период выполняется силами муниципальных коммунальных предприятий. На обозначенные в нашей публикации моменты немедленно будет указано исполнителям.

Пока верстался номер, стало известно, что подведены итоги электронного аукциона на определение подрядчика по выполнению дорожных ремонтных работ в нынешнем году. В рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» нынешним летом будут выполнены ремонты на сумму 92,04 млн. рублей. По предварительной информации, победителем конкурсных процедур стало слободское ООО «СУ-43». Как сообщил нашей газете представитель компании, дорожники предполагают начать работы уже в первые дни мая.

Фото автора

Источник материала — ты-в-центре.рф




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования