Плоды школьной реформы: после массовой драки девятилетних девочек две госпитализированы

643

Российское образование берёт новые высоты. Конечно, жестокость в детской среде — явление не редкое. Однако перед массовой дракой третьеклассниц в московской школе № 67, окончившейся травмами живота, сотрясением мозга и черепно-мозговой травмой её участниц, отступают и «Дорогая Елена Сергеевна», и «Авария — дочь мента», и знаменитое «Чучело». Столичная полиция докладывает, что в побоище участвовали пятеро учениц 3А класса, трое были доставлены в больницу, двоим потребовалась госпитализация.

Уполномоченный по правам ребёнка Е.Бунимович поспешил обвинить учителя, задавшись вопросом, почему тот отсутствовал в классе на перемене после 4-го урока. Рискну предположить, что, скорее всего, речь идёт об учительнице. В России 85% педагогов — женщины, в начальных классах их число приближается к 100%, и это одно из трагических последствий реформы образования, за которое никто не ответил. Не знаю, как Бунимович, но учительница после 4-го урока (кроме сотни других причин отлучиться) могла просто выйти в туалет. Что это меняет? По логике уполномоченного, 9-летних детей нельзя ни на минуту оставлять без присмотра взрослых. Так пересматривайте штаты, вводите дополнительные должности, чтобы, покидая помещение, учитель оставлял детей на кого-то другого — судя по нынешним тенденциям, предпочтительнее на вооружённых охранников.

Московская школа № 67 входит в топ-500 лучших в Российской Федерации. Не приходится сомневаться, что она действительно соответствует тем критериям, которые существуют на сегодня для определения лучших образовательных организаций. Однако если в «лучшей» школе возможно массовое мордобитие среди малолетних девчонок, то, в первую очередь, возникают вопросы к компетентности авторов методик по определению школ-лидеров. Что же тогда возможно в учебном заведении, занимающем десятитысячное или сорокотысячное место — неужели массовая резня?

А разве не несут ответственности за произошедшее инициаторы создания гигантских образовательных комплексов во главе с мэром Собяниным и столичным департаментом образования? С большой долей вероятности можно утверждать, что девочек-третьеклассниц, кроме единственной учительницы, не знали по именам или в лицо (не говоря уже об их психолого-педагогической характеристике, особенностях здоровья, их семьях) ни директор, ни завучи, ни педагогические работники.

Если в сельской или небольшой городской школе детей воспитывает общая атмосфера, среда, десятки знакомых взрослых (с гардеробщицы и техслужащей начиная), то в комплексе — один педагог, которому, по Бунимовичу, и в туалет-то выйти нельзя, как дело дойдёт до поножовщины.

Воспитание по российским законам всё ещё считается мерой ответственности родителей, и хотя бы в этом законы согласуются со здравым смыслом. Как нужно было воспитывать дочерей, чтобы в третьем классе они доказывали свою правоту кулаками и пинками? Однако высокопоставленные чиновники с твердолобым усердием после каждого ЧП сваливают вину на школу, оказывающую в современных условиях не более чем «образовательные услуги». Словно избалованного, испорченного ребёнка можно сдать сюда, как неисправный компьютер в ремонтную мастерскую. Закрадывается мысль, что эти чиновники либо и есть те родители, дочки-третьеклассницы которых бьются друг с другом насмерть, либо недалеко от них ушли.

…Восьмой год реализуется федеральный государственный образовательный стандарт с его слащавыми разговорами о предметных, метапредметных и личностных результатах. Вводится в действие не менее приторный профессиональный стандарт педагога. Но раньше хотя бы девочки-третьеклассницы физиономии друг другу не били.

Автор — Игорь Олин, директор Вахрушевской школы

Источник материала — igorolin.livejournal.com




Комментариев 2.
Плоды школьной реформы: после массовой драки девятилетних девочек две госпитализированы
  1. Людмила Ш.

    Согласна с вашей статьёй. И многими другими вашими материалами, публикуемыми здесь. Хочу особо отметить смелость и злободневность обсуждаемых тем. Приятно, что автор из учительской среды ( сама педагог). Учителя сейчас унижены: работают как крепостные (по 10-12 часов в сутки за символическую плату), а всё равно ими недовольны. Надеюсь, не только я понимаю, что Игорь Олин — один из тех людей, каких в учительской среде много: настоящих граждан своего Отечества.

  2. Маргарита

    Да, дети должны быть под присмотром. Родители должны быть уверены, что их дети не останутся без внимания взрослых. Нехватает кадров? Это другая проблема.
    Почему считается, что школа ответственна за воспитание детей? Потому что, наше государство хочет нести контроль над всеми. Дети-это ответственность семьи и родителей. Бывают такие, что с ними справиться невозможно. И что? А ничего, это есть головная боль родителей. Наказывать отчислений от занятий, от коллектива. Что-то надо думать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования