О запрете мобильных телефонов в школе: парадоксы общественного мнения

228

Журналисты ГТРК «Вятка» сняли в нашей школе сюжет для иллюстрации общественной дискуссии, возникшей вокруг темы о запрете мобильных телефонов для учащихся.

Перед тем, как поделиться наблюдением о странностях общества, привожу текст новости и видеосюжет, где изложены основные аргументы «за» и «против».

«Две трети россиян поддерживают полный запрет мобильников в школах. Об этом свидетельствует опрос, проведенный специалистами ВЦИОМ. Запрет одобряют и психологи. Что думают сами школьники?
Примерно три часа в день. Столько времени Лиза Сысолятина проводит с телефоном в руках. Смартфон — вещь удобная, через интернет можно и по учебе найти информацию, и в социальных сетях пообщаться.

О запрете использования мобильных телефонов в школах ЕЛИЗАВЕТА СЫСОЛЯТИНА, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:

«На уроках запретить ими пользоваться, я считаю — это верное решение, а вот на переменах, я считаю, можно. Иногда это очень помогает, например, когда библиотека не работает, а тебе срочно нужна какая-то книга, я нахожу ее в интернете».

Мобильник может начать звонить прямо на уроке. Это раздражает, говорит десятиклассница Таня Шабалина. Причем не только учителей. Однако Татьяна против полного запрета мобильников.

О запрете использования мобильных телефонов в школах ТАТЬЯНА ШАБАЛИНА, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:

«У каждого из нас могут случиться такие непредвиденные обстоятельства, в которых телефоны будут очень нужны. В учебниках бывает мало информации, эту информацию можно будет найти в телефоне».

На телефон можно установить игры. Некоторые ученики развлекаются прямо во время уроков. Однако назвать это проблемой нельзя, говорит директор вахрушевской школы.

О запрете использования мобильных телефонов в школах ИГОРЬ ОЛИН, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:

«Конфликты на уровне педагога-ученика, конечно, они происходят. Иногда до меня доходят какие-то обсуждения, вот спорили из-за того, из-за другого, но они решаются на уровне конкретного учителя, либо завучи подключаются, либо родители. До директора не доходит, таких глобальных не было».

Игорь Олин разделяет мнение своих учеников. Телефоны в школах запрещать не стоит. Так родителям спокойнее. А хулиганы найдут и без мобильника на что отвлечься.

ИГОРЬ ОЛИН, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ П. ВАХРУШИ:

«Здесь нужен, какой-то здравый смысл, т.е. иногда эти телефоны… Если учитель будет требовать, что на его уроках телефоны не нужны. Я думаю, что нужно исходить из требований учителя. Я, например, не запрещаю, у меня у ребят телефоны находятся на парте».

А вот две трети россиян, судя по опросу, проведенному ВЦИОМ, запрет поддерживают. И не зря, отмечает психолог Виктор Ефремов. Наука и статистика — упрямые вещи. Они говорят о том, что телефоны негативно влияют на детей.

О запрете использования мобильных телефонов в школах ВИКТОР ЕФРЕМОВ, ПСИХОЛОГ:

«Проведены еще исследования, в Великобритании, например, на 16-летних подростках считается, что запрет он увеличивает успеваемость на 6 с половиной процентов».

Виктор Ефремов отмечает, что при запрете мобильников, увеличивается внимание к учебе, не портится зрение, а самое главное, вырабатываются волевые качества.

ВИКТОР ЕФРЕМОВ, ПСИХОЛОГ:

«На переменах, может увеличиться двигательная активность. Дети будут повышать свои коммуникативные навыки, а не только через телефон. Есть еще две категории, это категории — это родители, которые любят контролировать детей, постоянно звонят: «Как у тебя дела?». Наверное, придется от этого отказаться. Я вижу в этом выработку самостоятельности у детей».

Еще одна категория — завистники. Из-за того, что у одноклассника телефон лучше, в семье может возникнуть конфликт. Прецедентов не мало, говорит психолог. Запрет на мобильники в школах может решить множество из этих проблем.

В чём же парадокс результатов общественного опроса? Две трети, а то и три четверти (на сайте ГТРК «Вятка» 73%) граждан поддерживают идею запрета сотовых телефонов в школах. А теперь скажите, кто эти люди? Не они ли сами — мамы и папы, бабушки и дедушки школьников? Снабжающие своих чад-внучат самой современной и дорогостоящей техникой. Дорогие мои, почему же тогда 90-95% детей приходят на занятия с телефонами?! Какой и от кого ещё нужен запрет, когда абсолютное большинство родителей могут самостоятельно его ввести?

По-моему, телефон на уроке, как и в театре, всего лишь показатель внутренней культуры. При её наличии мобильник никто не заметит. Если у взрослых возникли подозрения в корректности его использования ребёнком — так заберите. Воспитание собственных детей является естественной родительской обязанностью, а родители снова её сваливают на «дядю» — наверное, должны позаботиться директор, полиция, министерство образования, депутаты и президент.

Кажется, политический инфантилизм в нашем обществе перерос в вообще инфантилизм. Граждане не хотят думать ни о каких путях решения проблем кроме прямых запретов. Между тем великий педагог Януш Корчак был убеждён: «Всё, что достигается дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно». В мои школьные годы сотовых телефонов не было, а лоботрясов было никак не меньше и успеваемость, сомневаюсь, что была выше на упомянутые в ролике 6%.

Споры вокруг технических новинок всегда напоминают известный исторический анекдот старой доброй Англии, когда Стефенсон изобрёл железную дорогу и паровоз. Тысячи солидных джентльменов требовали запретить шумную дымящую машину, напирая на страдания пасшихся на лужках коров — мол, рогатая скотина перепугается, и молоко у неё скиснет. Спустя два века в России всё то же самое, только вместо коров и молока — ученики и уроки.

…И всё же ключевой тезис за телефоны в наше неспокойное время — безопасность. Только в Кировской области более 200 школьных автобусов перевозят тысячи детей за многие километры от дома. В городах и поселках нашего региона тысячи детей учатся во вторую смену, когда уроки заканчиваются в 18 — 19ч вечера, и домой ребятам приходится возвращаться в тёмное время. Да мало ли что. С проблемой телефонов любой учитель способен справиться «в рабочем порядке». Но не дай бог, что случится, когда мобильник мог бы выручить, а его из-за запрета не оказалось — полагаю, ни один из 73% сторонников запрета ответственность не разделит. Вина будет возложена опять же на школу и государство.

Автор — Игорь Олин, директор Вахрушевской школы

Источник материала — igorolin.livejournal.com




Комметарии к статье “О запрете мобильных телефонов в школе: парадоксы общественного мнения

  1. Есвупожв

    Бедные дети…Хватит их мучить!!! Смартфоны в наше время и выход в интернет это точно такая же необходимость как букварь и азбука в советские годы. Умные школьники используют смартфоны по назначению, а балбесы они и в Африке балбесы….Пусть сидят на своей «камчатке» и тратят время на игрульки. Не всем же быть умными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования