Огонь — батарея! В «Теплосервисе» следят за перетопами в режиме онлайн

Африканская жара в квартире все больше беспокоит слобожан. Не только потому, что это неуютно, жить при 30-градусной жаре и спать с открытыми нараспашку окнами. Но еще и из-за выставляемых после счетов за тепло. Когда в квитанции считается не только то, чем вы обогрели квартиру, но еще и то, что выпустили на улицу.

Вот и газета «Центр города», накопив тонну обращений слобожан с жалобами на жару, отправилась с вопросом, «зачем так сильно топить, если на улице уже стоит теплая весенняя погода?» прямиком к Ольге Градун, директору МУП «Теплосервис» — крупнейшего «истопника» Слободского.

Точнее, вопрос был менее корректный: не нарочно ли теплоснабжающие организации подкидывают в топку угля и мазута, чтобы успеть «заработать» напоследок уходящего отопительного сезона.

«Так называемые перетопы невыгодны не только получателю услуги теплоснабжения, но и нашему предприятию, — объяснила Ольга Градун. — Норма расхода топлива учтена в утвержденном тарифе, сверх нормы мы не вправе предъявить потребителю. Для этого на предприятии обеспечена система контроля за температурой теплоносителя, подача которого выполняется строго в соответствии с установленными графиками. Еще в 2015 году на всех котельных МУП «Теплосервис» установлены специальные датчики, осуществляющие электронную диспетчеризацию по всему предприятию. Проще говоря, в режиме онлайн мы видим и контролируем температуру теплоносителя и ГВС на каждой котельной. Превышения параметров зафиксировано не было.

Кроме этого, предприятию просто не выгодно сжигать лишнее топливо, поскольку мы работаем в режиме строжайшей экономии и бережливости. Оплата услуги теплоснабжения по системе одной восьмой не совсем удобна для «Теплосервиса». Очевидно, что поступления платежей в летние месяцы уменьшатся. А топливо для подачи ГВС вынуждены будем закупать. Чтобы не возникло дефицита, мы бережливо относимся к углю и мазуту.

Ко мне тоже обращаются слобожане с аналогичными жалобами на слишком горячие батареи в квартире. Каждое обращение берем на контроль и разбираемся. В большинстве случаев, причина не в теплоснабжающей организации. Мы подаем теплоноситель в соответствующем объеме и утвержденной температуры. Чаще всего проблема в расбалансированности системы отопления отдельного многоквартирного дома. Очень часто можем видеть, что в одной квартире установлен радиатор в 20 ребер, а этажом выше всего в 4. Некоторые собственники квартир устанавливают теплые полы, а в отдельных домах промывка системы отопления не производилась много лет. В результате в одном стояке хорошая циркуляция, другой забит, вследствие чего одни соседи мерзнут, а у других слишком жарко. Во всех таких случаях мы передаем обращения жителей в управляющую компанию.
Считаю, что собственникам жилья нужно быть активными в вопросах управления многоквартирным домом. Чтобы не было описанных выше явлений, на общедомовых собраниях нужно ставить и обсуждать вопросы регулировки и промывки системы отопления. Теплоснабжающая организация свою работу выполняет качественно и в полном объеме».

Источник материала — ты-в-центре.рф

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *