Конкурс за бабки. Лучшее разводилово учительского сообщества

56

Хотел было присудить главный приз топ-25 лучших школ Кировской области (топ-500 в масштабах страны), однако подоспела новость со Всероссийского образовательного форума, которая задвинула топ на второй план.

Сейчас многие наживаются на учителях. Или, скажем дипломатичнее, ведут на них свой бизнес.

Педагогические журналы и сайты за деньги публикуют методические разработки и статьи, потому что они приносят учителям баллы к аттестации. «Раньше за то, что меня печатали в пед.журналах, мне платили гонорар (слово какое !!!), а сейчас для того, чтобы меня напечатали, я должна заплатить нехилую сумму. А кто меня в этом журнале прочитает? Или еще кого-то?», — идёт обсуждение темы на учительском портале.

После введения требования обязательного прохождения каждым педагогом курсов повышения квалификации не реже одного раза в три года возникло множество учреждений, которые за определённую сумму могут выслать свидетельство или удостоверение. При этом делать учителю ничего не надо, только заплатить.

Но наибольший ажиотаж наблюдается на рынке, где торгуют дипломами победителей «всероссийских конкурсов».

Дипломы также нужны для аттестации, а ещё типографии, специализирующиеся на грамотах с печатями, играют на струне человеческого тщеславия и отлично пользуются перевёрнутой системой координат в современной системе школьного образования.

Почти 2 тысячи учителей приехали в Москву на обещанный им Всероссийский образовательный форум. Все они были названы победителями Всероссийского профессионального конкурса. Они ехали в Москву, чтобы принять участие в торжественной церемонии награждения, посмотреть концерт и посетить экскурсии. Плата за удовольствие составляла 15 тысяч рублей. Люди съехались почти со всех регионов России, но оказались глубоко разочарованы — их обманули с концертом и экскурсиями. А вот награды вручили, раздав … в гардеробе. Полиция принимает многочисленные заявления пострадавших.

В моей школьной почте за год бывает до десятка подобных приглашений. Авторы пишут, что включили нас в национальный и международный рейтинг, в книгу педагогической славы, в золотой фонд… Обычно просят от 10 до 30 тысяч. И обещают красную дорожку в конференц-зале пятизвёздочной гостиницы. Почти «Es Schwindelt» («Головокружение»), как выразился Владимир Ильич на следующий день после захвата власти. Но, слава богу, я учу свой любимый 8а (б, в, г) и, припоминая результаты последнего контрольного урока, быстро трезвею — до всероссийской славы нам ещё далеко.

Думаю, московским мошенником стал кто-то из `своих` (то есть педагогов), кто хорошо знаком с психологией учительского сообщества. В стенах образовательных организаций нередко можно видеть красивые грамоты вроде `Лучшая школа России`. Действительно, есть категория педагогов, которая готова платить 15 тыс. (и более) за бумажку из Москвы, что тешит самолюбие. Как-то наблюдал реакцию человека, который, получив подобную бумажку, прослезился: `Вот ведь, даже в Москве признали…`.

Происходит это не случайно. Многие годы чиновники в образовании создают конкурентную среду, но делают, как часто у нас, ТОПорно, получая противоположные задуманным результаты. Никому не хочется быть худшим. А что делать, если лучшие места давно заняты и туда не пробиться? Привезти хоть какую-то грамотку из Москвы, сколько-то поднять самоуважение. Достаточно взглянуть на топы обласканных властью школ, которые и до того не бедствовали и снова получили возможность дополнительного финансирования. Львиная доля из них работают с учениками, отобранными всевозможными вступительными испытаниями, и если у кого-то из учеников дела не заладятся, то его попросту выпроваживают. И вот на учебные результаты этих учебных заведений ориентируют общеобразовательные школы, находящиеся в совершенно другой ситуации. Потому вместо обещанного повсеместного общедоступного качественного образования мы получаем историю, когда сайты ряда образовательных организаций из топа летят в первые минуты после начала электронной записи первоклассников, родители ночуют у школьных дверей. А как иначе? Труд обыкновенного учителя, который просто обучает и воспитывает обыкновенных детей в обыкновенных условиях, никому не нужен, его никто не замечает.

Автор — Игорь Олин, директор Вахрушевской школы

Источник материала — igorolin.livejournal.com




10 комментарий к “Конкурс за бабки. Лучшее разводилово учительского сообщества

  1. Злата Баранова

    Игорь Витальевич, Слободской район в сфере образования занимает первое место в области по уровню заработной платы — http://tcho.ru/2017/09/5813/.

  2. Игорь Олин

    Злата Александровна, я в курсе) Но это относительно случайный показатель благодаря тому, что две крупные сельские школы единственные в области имеют свыше 70% классов с углублённым изучением отдельных предметов, и в 2016 году у них был серьёзный повышающий коэффициент к нормативу. Исключение из правил.
    Для профессионалов очень интересная статья Леонида Кацвы http://www.pravmir.ru/ya-by-ne-gordilsa/

  3. Игорь

    Наживаются на учителях? Мне думается что учителя наживаются на детях. Иначе как объяснить ежедневные 7 уроков и суббота 2-3 урока? Что дети умнее станут, или побольше оплачиваемых часов набрать учителю? Это Стуловская СШ. 5-е классы, мы учились гораздо меньше времени, без компьютеров, и вроде не дураки.

    1. Игорь Олин

      Количество недельных учебных часов определяет не школа, а федеральные нормативы. Максимально допустимая недельная нагрузка в 5 классах при пятидневке составляет 29 часов, при шестидневке 32 часа. Вероятно, вы ошибочно относите к числу уроков внеурочные занятия по 5 направлениям, которые ввёл новый стандарт (раньше этого действительно не было). Школа лишь выполняет требования современного законодательства, следовательно вывод, что «учителя наживаются на детях», никак нельзя считать обоснованным.

  4. Игорь

    Уважаемый оппонент, не могли бы вы привести пункт 10.6 федеральных нормативов на которые ссылаетесь? Абзац где написано про 5-6 класс. глава 10 ФЗ от 30. 03. 1999 №52, просто не понятно что 5 раз в неделю можно внеурочно аж по 5 ! направлениям преподавать детям? Может давать им лучше хоть немного отдохнуть?

    1. Игорь Олин

      «Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге. Она подразумевает создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, проектной деятельности и т.д.» (цитата). Лучше отдохнуть? Этот вопрос нужно адресовать составителям стандарта.

  5. Игорь

    Понимается или на самом деле осуществляется? Вы так и ушли от прямого ответа по кол-ву уроков. Адресовать вопросы составителям стандарта должны не родители детей а люди непосредственно ими занимающиеся в течении дня. Я вижу только как дети устают от такого «учебного» дня. И последнее, посещение этих занятий в форме «внеурочных» нужно так и объяснять детям что это по собственному желанию.

    1. Игорь Олин

      Я вам назвал максимально допустимое количество уроков по 5-дневной и 6-дневной неделе. И в вашей школе их не больше — существует достаточно ведомств, которые это контролируют. Внеурочные занятия, ставшие обязательными с введением новых федеральных образовательных стандартов (уже 7 лет как), не входят в указанное количество. Повторюсь, примерно это 5ч в неделю (здесь нет жестких рамок, т.к. может быть задействовано каникулярное время, экскурсии в выходные дни и т.п.). В финансовом же отношении увеличение числа как уроков, так и «внеурочки», абсолютно бессмысленно. Школа от этого не получит ни копейки. Уж кто-кто, финансисты у нас работают скрупулёзно и средств выделяют ровно столько, сколько положено. Хоть через голову прыгай, ничего не добавят.
      Ваше мнение не уникально и имеет под собой определённые основания. Однако учебные заведения работают в соответствии с нормативными документами.

  6. Игорь

    Прыгать ни куда не нужно, вы так упорно не хотите разделить 32 ч. на 6 и 29 ч. на 5 дней, может у меня с математикой что то не так, но у меня получается не больше 6 уроков ( как прописано в нормативе) в день. Изначально я привел пример что дети занимаются по 7 уроков в рабочий день и 2-3 урока в субботу. Правильно, школа не получит ни копейки. Логично предположить что деньги зарабатывают люди и чем больше часов они отработают тем соответственно больше и получат. Если мы прибавляем внеурочные занятия ставшие обязательными ( с ваших же слов ) к основному времени то и получаем минимум 7 уроков.

  7. Светлана Юрченко

    Игорь Витальевич, прочитала еще одну Вашу статью.Готова подписаться почти под каждым Вашим словом. А в тех самых «обласканных» школах, зачастую, ребенок, отсидев уроки и внеурочки бежит еще и к репетитору. Потому что в погоне за строчкой вот в таком ТОПЕ, все остальное (главное) становится неважным. Тот самый ежедневный учительский труд становится совершенной формальностью, никем НЕОТСЛЕЖИВАЕМЫЙ и неконтролируемый. Не хочу поливать поголовно всех учителей. Но ведь как говориться, достаточно одной ложки дегтя на целую бочку меда. Мой ребенок учится вот в такой школе, и ключевой ЕГЭшный предмет — это просто выкинутые в урну времени 6 часов в неделю.
    Какой-то вывод в конце? Слова написанные и сказанные с официальных трибун не имеют никакого отношения к реальной реальности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования