Владимир Путин ответил учителю Лицея Михаилу Солкину о мужчинах в школе

21 июня в Кремле Президент России Владимир Путин встретился с учителями – наставниками выпускных классов. В их числе был и педагог из Слободского — Михаил Солкин, учитель информатики, классный руководитель 11 класса лицея № 9 г. Слободского.

Фото kremlin.ru

Всего во встрече приняли участие 25 классных руководителей из различных регионов страны, ученики которых показали высокие результаты в ходе прохождения итоговой аттестации, а также отличились во время подготовки и проведения внеурочных мероприятий.

 

Михаил Солкин тоже смог пообщаться с президентом, уже практически последним, в самом конце встречи. Приведем стенограмму этой беседы:

Учитель Лицея №9 Михаил Солкин. Фото kremlin.ru

М.Солкин: Добрый вечер, коллеги, Владимир Владимирович! Кировская область, Солкин Михаил Сергеевич, учитель информатики и классный руководитель.

30 июня состоится выпускной вечер одного из самых ярких моих выпусков, которые я когда-либо выпускал, а их уже четыре. То есть это четвёртый выпуск одиннадцатиклассников, который я выпускаю. И нужно сказать, что чем больше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь и убеждаю других, что учитель, и в частности классный руководитель, – это мужская профессия. Мужчинам легче находить общий язык со старшеклассниками, легче решать сложные задачи, проблемы, находить компромиссы, воспитывать их в духе конкретики и патриотизма. Исходя из этого вопрос, который я с 2010 года хочу Вам задать: считаете ли Вы, что учитель – это мужская профессия? Не в обиду женщинам, конечно. Спасибо.

В.Путин: Вы знаете, мы же взрослые люди, поэтому я скажу: если мы люди традиционной ориентации, то мы должны признать, что в любом человеке должно быть два начала – и женское, и мужское. Поэтому отсутствие в школе мужчин, вы знаете это лучше меня, в какой-то период времени сказывалось отрицательно на воспитательном процессе – это совершенно очевидная вещь. Профессия – она и мужская, и женская. Но без присутствия мужчин в школе, конечно, сложно, сложно давать всё молодому человеку, что ему нужно, хотя и женское начало, безусловно, нужно.

Смотрите, у нас ведь раньше были и сейчас ещё существуют школы для мальчиков, школы для девочек, был известный Институт благородных девиц. Но сегодня все специалисты в области детской психологии считают, что обучение должно быть совместным, потому что по-другому очень трудно воспитывать соответствующее отношение девочек к мальчикам, а мальчиков к девочкам. И в школе должны быть и женщины, и мужчины, это, безусловно, конечно, и мужская профессия, потому что нужно прививать такие мужские качества, как целеустремлённость, верность, мужество. Конечно, и женщины могут это сделать, но когда это делает мужчина, это приобретает всё-таки особые качества – это совершенно очевидно.

М.Солкин: А как привлечь мужчин в школу?

В.Путин: Повышать заработную плату. (Смех.)

Вы знаете, повышать престиж, разумеется, создавать соответствующую атмосферу в обществе, безусловно, внедрять в сознание общества, что это мужская профессия, как Вы правильно сказали, внедрять именно в сознание, и повышать уровень благосостояния.

Не знаю, вы это чувствуете на себе или нет, могу всё-таки в определённый плюс записать, это исключительно моя инициатива была, никто не подсказывал: ни в Правительстве, ни в Администрации, это я придумал поднять уровень заработной платы учителя до средней по экономике в регионе. Мне сказали: «Нет, это невозможно». Я говорю: «Почему? Вот металлург получает столько, вот и учитель будет столько». – «Как же так? Он у печки стоит, такая тяжёлая работа». Я говорю: «Да, но что важнее? Может быть, металлург заинтересован в том, чтобы его ребёнок стал инженером?» Если мы хотим будущее обеспечить себе, мы должны это сделать.

Но, чтобы вы понимали, даже вот это сделать. Обеспечить средний уровень по экономике – это достаточно сложно. Это же чисто бюджетные траты. Там никаких других составляющих нет. Вы своим делом занимаетесь, я своим.

Мне приходится просто с дубиной стоять, чтобы в регионах это обеспечивали. Реально, я просто поквартально слежу за тем, что происходит в регионах. Конечно, сбои бывают и что-то не получается, но в целом мы по стране выдерживаем это. Так и будем дальше делать.

Дело даже уже не в бюджетных ограничениях, хотя они тоже существуют. Дело ещё в готовности общества к этому. Я вам сказал, какие аргументы были против того, что я формулировал. Я говорил: нет, ну как же так, такая тяжёлая работа у некоторых, а они будут получать меньше? Они могут и побольше получать за вредность, ещё за что-то, но нам нужно определить приоритеты и нужно, чтобы общество осознало это, в конце концов, к этому пришло постепенно. Это делается постепенно. Сразу, одним рывком, не сделаешь.

5 ответа на “Владимир Путин ответил учителю Лицея Михаилу Солкину о мужчинах в школе

  1. Игорь Олин 23.06.2017 в 06:51 - Ответить

    Хорошие вопросы, хорошие ответы. Приятно за наших учителей. Учителей — мужчин.

  2. ,,это я придумал поднять уровень заработной платы учителя до средней по экономике в регионе. Мне сказали: «Нет, это невозможно». Я говорю: «Почему? Вот металлург получает столько, вот и учитель , ОН ПРИДУМАЛ!!
    А так все думали , что идти нужно в бизнес! Кто правит страной , тот который придумывает или тот который спрашивает ?

  3. Придумал он… Может сравнить зарплату (и количество) учителей и других госслужащих в стране. Первые явно проиграют по обоим параметрам. Но от учителей зависит каким будет наш народ, а от остальных насколько он будет зависим и бесправен

  4. Пинги: Владимир Путин ответил учителю Лицея Михаилу Солкину о мужчинах в школе — Новая пресса

  5. Пинги: Встреча с Президентом. — Сайт учителя информатики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *