Совет непостороннего: Ставка на небольшое число элитарных школ не оправдала себя

Директор Вахрушевской школы Игорь Олин, по просьбе редакции газеты «Слободские куранты», прокомментировал планы правительства Кировской области разработать в составе программы развития региона программу развития образования. Вот некоторые из его комментариев:

— Молодежь в регионе может удержать только наличие перспективы достойного уровня и качества жизни. То есть проблему кадров и возвращения молодежи после учебы в родные места невозможно решить без комплексного развития инфраструктуры, объектов досуга, доступности Интернета, различного рода услуг и т.п. Нельзя ее решить и без создания условий для реального участия молодежи в местной политике. Дефицитные бюджеты не позволяют реализовать сколько-нибудь серьезные, смелые, новаторские проекты. К тому же нужно, чтобы для молодых специалистов было доступное жилье. И от губернаторской стипендии хуже точно не будет…

…Взгляните на рейтинги — в них практически сплошь гимназии и лицеи, готовящие, в первую очередь, абитуриентов столичных вузов, вузов других городов на специальности, порою не слишком востребованные в нашей области. В этих образовательных учреждениях сосредоточены большей частью лучшие педагогические и материальные ресурсы. Подчеркну, что это не умаляет их заслуг в организации качественного обучения, инновационные учебные заведения играют важную роль в школьном образовании. Однако пора перестать относиться к остальному большинству общеобразовательных учебных заведений как к школам второго и третьего сорта.
Кроме стобалльников по ЕГЭ и победителей всероссийских олимпиад России также нужны мастера-«золотые руки», гражданские активисты и лидеры, истинные патриоты и защитники Отечества, спортсмены и деятели культуры, предприниматели малого и среднего бизнеса <…> постепенный поворот к сельской школе, школе рабочего поселка, школе городской окраины объективно назрел.

В программе развития, на мой взгляд, должна быть выстроена очередность капитального ремонта школ, их приведения в полное соответствие с требованиями надзорных органов (например, в каждом районе ежегодно 1-2 школы).

Уже позднее увидел в «Меле» новость не то что бы сенсационную, просто мы об этом забываем, а потом удивляемся, как в стране, претендующей на роль одного из мировых лидеров, такое может быть: «Заместитель министра образования и науки Ирина Кузнецова заявила, что более двух миллионов детей в России учатся в требующих капитального ремонта зданиях. Во многих таких школах туалет располагается на улице. «В стране сейчас, в XXI веке, почти четыре тысячи деревянных школ. Зданий, требующих капитального ремонта, больше пяти тысяч, в них учатся почти два миллиона детей. Аварийных зданий — 436», — сказала Кузнецова на ММСО-2017. Сейчас в России работает 43 тысячи школ, в которых учатся 15 миллионов детей. Два миллиона школьников занимаются во вторую смену, а девять тысяч — в третью. По словам Кузнецовой, ежегодно в первые классы приходит на 400 тысяч человек больше, чем годом ранее.

Причём, в действительности ситуация даже ещё более печальная. В статистику министерства о школах, требующих капитального ремонта, не входят многие здания, по которым имеются предписания надзорных органов, исполнение которых возможно лишь с многомиллионными вложениями. Только в нашем Слободском районе сейчас таких предписаний на 10 млн. руб. В последние же три года на ремонт учебных заведений муниципалитету удавалось выделять по 1-1,5 млн.руб. ежегодно.

Таким образом, нужна программа развития школьного образования страны. И впервые за полвека нужна она, прежде всего, в плане материально-техническом, а не содержательном.

2 ответа на “Совет непостороннего: Ставка на небольшое число элитарных школ не оправдала себя

  1. Прав Олин, лицеи и гимназии только выбрасывают молодёжь из города и области, родители детей увидят только в гости, в больших городах они постепенно тоже никому не нужны, одним словом всеобщая беда.

  2. Ога, а после лицеев и гимназий закроем наши лучшие вузы, ведь выпускники их предпочитают устроиться где-то за границей, «где они никому не нужны».
    Блин, может пора в консерватории что-то поменять.
    Дифференциация образования — вовсе не зло. Зло — это неравные возможности и неверные государственные приоритеты, о чем собственно и болит голова у педагогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *