Два колеса. 30 дней. Иван Бушмелев сотоварищи пересекли Россию на мотоциклах

Слобожанин Илья Бушмелев со своими единомышленниками в последних числах августа успешно завершил свой 3500-километровый мотопробег вдоль России от Владивостока до Севастополя и по возвращении домой поделился с газетой «Скат-Инфо» рассказом о второй части путешествия.

v-puti

«…Наш 800-километровый рывок от Читы до Байкала совершался под проливным дождём. Добавьте к этому прохладу (+ 7 Cº) и сильный боковой ветер, с которым мотоциклист вынужден бороться. И невозможность вымыться и обсохнуть на протяжении сотен и сотен километров. Программа-максимум: горячий чай/кофе в придорожном кафе + переодевание в то сухое, что ещё осталось в запасе сухого.

Но при этом – дороги отменного качества, сравнимые с западными. Не раз встречались длинные (до 80-и километров) прямые участки – тот же американский хайвей, только вместо кактусов по сторонам ёлочки да болота.

lezhat

Поразила и чистота обочин в этом краю. Отчего на них не видно канистр, покрышек и прочего хлама, которым усеяны магистрали в европейской части России? Я не успел понять, поэтому вопрос оставляю открытым. Может, здесь чаще убирают. Или меньше мусорят. Или просто плотность движения здесь не такая, чтобы выброшенного мусора было много и он бросался в глаза?

Одна-две встречные машины раз в 40 минут – такая интенсивность трафика стала для нас привычной на всей 2000-километровой дистанции от Японского моря до Байкала. Впечатляет, когда встречаешь процессию вело-туристов в экипировке, а меж тем ближайший населённый пункт на трассе – в 200 километрах.

На этих бескрайних перегонах нам довелось ощутить эффект «движения вслед за солнцем», описанный в литературе. Скоростное пересечение часовых поясов с востока на запад удлиняет световой день путешественника – начинаешь думать, что в сутках стало 26 часов, если не больше.

Дождь лил не переставая и в тот день, когда мы добрались до берега Байкала. Несмотря на дождь, нырнули в прозрачную байкальскую воду. Она оказалась теплей, чем Японское море во Владивостоке – и вдобавок, в отличие от морской, не щипала глаза, позволяя рассмотреть подводный пейзаж на десятки метров вокруг.

От Байкала в сторону Иркутска двинулись по горным «серпантинам», доедая купленную на местной ярмарке рыбу-омуля. В придачу к рыбе всякий раз шли сетования продавца, что «омуля год от года меньше, и омуль уже не тот… болеет, что ли».

Сравнивать нам было не с чем – прежнего омуля мы не едали. Но этот современный, который «уже не тот», устроил нас в обоих видах (горячего и холодного копчения).

Не исключаю, что продавцы исполняли повсеместный рыбацкий этикет, который при любом раскладе велит добавлять «не то, что в старые времена…»

Ещё одна столица

Уральский Ирбит – ещё один город на маршруте со статусом «профильной столицы». На этот раз мы в Мотоциклетной столице России, где на протяжении 76-и лет производится мотоцикл «Урал».

irbit

Сегодня объёмы производства здесь невелики по сравнению со временами СССР. Но вот что примечательно (если покажется выдумкой, сверяйтесь с Википедией): нынче в России и странах СНГ продаётся только 3 % «Уралов», а основной поток идёт на экспорт в Штаты, Канаду, Евросоюз и Австралию.

Думаю, к этому привела политика, которую отечественный авто- и мотопром унаследовал ещё от советской эпохи – собирать модель для зарубежья в лучшем качестве, чем для внутреннего рынка.

Ирбит невелик – здесь 37 тысяч населения (немногим больше Слободского!) Адрес № 1, ради которого я сюда стремился – государственный мото-музей.

В придачу к отечественной технике, здесь хранятся и достойные внимания модели из других стран. В их числе легендарный БМВ «Сахара» Р-75. Оставляя в стороне политическую составляющую («Сахару» создавали для нужд гитлеровской армии), надо признать, что технически эта модель была передовой для своего сурового времени: двойная система фильтрации воздуха, гидравлические тормоза, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала, разборная рама… перечислять можно долго.

И тем больше уважения вызывает подвиг советских бойцов, которые, не имея таких мотоциклов (и много чего ещё), тем не менее победили.

druzya-tovarishhi

Мотоцикл, наряду с гражданскими буднями, сопровождает человека и на войне. В Екатеринбурге мы возложили цветы к памятнику разведчикам-мотоциклистам Великой отечественной (служившим в Уральском добровольном танковом корпусе). И дальше взяли курс на юго-запад, чтобы через Тольятти, Волгоград и Ростов добраться до Краснодара – жаркого и шумного «Вавилона» российского Юга, с его столпотворением, смешением языков, тягой к роскоши и технологиями XXI века…»

Источник материала — skatinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *