«Нива» без альтернативы: Будут ли в Слободском дороги?

565

Радуются бездорожью только автосервисы, к которым течет стабильный кэшфлоу (поток денег) за ремонт подвески. Остальные тихонько матерятся про себя или на крайняк изливают свои эмодзи в соцсети и бороздят просторы «лунной поверхности» дорог.

Нива

Но я сейчас не об этом. Для меня в дырявых слободских (кировских, ивановских, костромских) дорогах новости нет. Все ровно так же, как было и год, и два, и три назад. С поправкой лишь на то, что тогда зима была чуть морознее и стабильней, и дорогу не так мощно покорежило от перепадов и большегрузов.
Мне тут коллеги возражали, что, дескать, Финляндия и Норвегия живут в тех же климатических условиях и умудряются свои дороги содержать.

Спорить не буду — дороги там — неплохие. Хотя в той же Норвегии и двухполоска с ограничением скорости в 70 км/ч. Но качество туннельно-мостовой инфраструктуры — просто фантастика.

Но и это не главное, о чем я хочу сказать. К сентябрю — когда у нас традиционные выборы — дорогу мы построим. И мне почему-то кажется, что выборный день сделали именно в сентябре, а не, скажем, в марте как раз по этой причине. Дороги уже починили. И даже успели сделать разметку к первому снегу. Урожай собрали, а значит, голодающих нет… ну и далее по списку.

Только вот по весне она опять «поедет». Потому что задача — не поменять и сделать надолго, а залатать дыры и ездить хоть пол-сезона нормально.

Не подумайте, я не виню местные власти. Даже если и воруют, то так — по мелочи. На песочке и щебне от аффилированных компаний. На таком разве много наворуешь? Да даже если не воруют — ибо презумпция невиновности прежде всего — все равно хватит только на ямочный ремонт. Или на 2,5 дороги в области. А остальные пока поедут гужевым.

Но ведь деньги с нас собирают исправно — и с бензина (с 1 апреля акциз взлетит еще на четверть), и с транспортного налога? — Да, но этого хватит ровно на латание ям. На реконструкцию нужны государственные инвестиции. Но государству в данных условиях предпочтительнее вкладывать эти средства в геополитику: Крым, Восточная Украина, Абхазия, Белоруссия, война в Сирии и пр. Кто-то тут посчитал, что денег на все дороги города Слободского нынче заложено столько, сколько на одну авиабомбу, выпущенную нашими ВКС в Сирии. Может, поэтому их состояние таково, как после бомбардировки?

А как же система «Платон»? — спросите вы. Тут взят курс на строительство новых крупных инженерных сооружений за пределами Кировской области. Нам же даже Западный обход Кирова предлагают строить на деньги от «Платона» как платную трассу.

Ну а как же остальные дороги? — К сентябрю будут (см. выше). А по весне сойдут со снегом. Вечная российская история, разыгрывающаяся при любой цене на нефть.

Есть ли выход? — Ну, если не менять геополитические ориентиры и не вкладывать деньги вместо бомб в дороги, то выход только в концессии и строительстве за частный счет платных и хороших дорог (что в Кировской области бесперспективно). Потому что сколько губернаторов ни кляни, и каких градоначальников ни поставь, лучше дороги от этого не станут. В нынешних сценарных условиях тут надо быть одно из двух — либо столицей, либо регионом с запасами нефти, газа, алюминия и прочего никеля с алмазами.

Выходит, из машин выбираем бюджетный внедорожник и плюем на всех из окна своей «Нивы». Ну, или все-таки лошадью скакать. Но на лошадушку ведь и сено косить придется…

Автор — Олег Прохоренко, начальник управления по связям с общественностью Кировского филиала «Т Плюс»




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования Конверты