Хватит ли Ротенбергу денег, собранных с дальнобойщиков? Олимпиадная задача

Автором первоначального варианта задачи является один из питерских координаторов протеста дальнобойщиков Сергей Гуляев. Я немножко изменил её на собственный вкус.

В России около 2 млн. автомобилей грузоподъёмностью более 12 тонн.
В среднем каждый дальнобойщик проходит около 100 000 км в год (8-10 тыс. км. в месяц).
Километр пути с 1 марта будет стоить 3,09 руб.
Умножаем 100 тыс. на 3,09 = 309 000руб. — за год заплатит каждый дальнобойщик.
Умножаем 309 тыс руб. на 2 млн машин = 618 млрд. рублей (9-10 млрд $) ежегодно будут собирать Ротенберги с дальнобойщиков.
При этом план по сбору на 2016г. составляет 40 млрд.руб.
Кроме того из бюджета РФ в следующем году предлагается выделить «на развитие системы «Платон» дополнительно 11 млрд.руб.
Вопрос: хватит ли Ротенбергу на жизнь оставшихся денег?

Теперь серьёзно. Власть на примере дальнобойщиков демонстрирует очередной «национальный интерес». На защиту его встала вся государственная система. В ГосДуме спешно готовится закон о признании автопробегов митингами, и фракция «Единая Россия» уже заявила о безусловной готовности его поддержать. Министры и полпреды разговаривать с бунтовщиками не хотят. Как становится известно из многочисленных репортажей с мест, грузовики останавливают в регионах по дороге в Москву под надуманными предлогами, водителей не пропускают, штрафуют, разворачивают.

Александр Расторгуев.

Александр Расторгуев.

Координатор дальнобойщиков Петербурга Александр Расторгуев два дня подряд задерживался полицейскими, причём, второй раз к ним присоединились сотрудники управления по противодействию экстремизму. На какое-то время он пропал, но позднее журналистка «Новой газеты» сообщила, что вышел на связь: «Сказал — «сейчас стою в лесу по пояс в воде». Голос задыхающийся, он конечно, человек импульсивный но, по всей видимости, происходит что-то серьезное. Сказал — «меня вполне могут пристрелить».

О том, чтобы власти признали ошибку и приостановили введение «Платона», речь пока не идёт. Однако нельзя не заметить, что люди, защищающие свои жизненные интересы, находят сочувствие у многих сограждан. Кажется близким к истине утверждение некоторых аналитиков, что «отступные» были изначально предусмотрены разработчиками реформы. В настоящее время идёт торг, и окончательная цена сформируется в зависимости от упорства и сплочённости выступлений дальнобойщиков, а также общественной реакции.

Полагаю, что наиболее вероятен сюжет, когда в ситуацию вмешается президент, пожурит неосмотрительных чиновников и снизит сбор до суммы, позволяющей собрать заявленные 40 млрд. Всем станет хорошо: дальнобойщики потеряют гораздо меньше, чем рассчитывают сейчас; рейтинг президента, как защитника трудящихся, ещё несколько подрастёт; Ротенбергу достанутся суммы не такие умопомрачительные, как в вышеприведённой задаче, но вполне достойные, чтобы порадовать российский электорат новыми завоеваниями в списке миллиардеров «Форбс».

Так что не расстраивайтесь. Берегите себя!

Автор — Игорь Олин, директор Вахрушевской школы.

Источник материала — igorolin.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *