Город даст грант социальному бизнесу. Сколько? Что это? Разберемся

396

Администрация города Слободского вместе с Фондом Бизнес-инкубатор имени К.А. Анфилатова второй год подряд объявляет конкурс на поддержку через гранты социально-ориентированного бизнеса. Хотя размер самого гранта не уточняется (предполагается, что его обозначат сами заявители), можно посмотреть на итоги конкурса в прошлом году. Тогда грант в размере 40 тыс. рублей выиграла хозяйка слободского детского центра «Умка» Марина Кожевникова.

Победителем конкурса 2014-го года и обладателем гранта в размере 40 тыс. рублей стал проект детского развивающего центра "Умка" Марины Кожевниковой.

Победителем конкурса 2014-го года и обладателем гранта в размере 40 тыс. рублей стал проект детского развивающего центра «Умка» Марины Кожевниковой.

Документы, с перечнем которых можно ознакомиться на официальном сайте горадминистрации, необходимо подать в срок с 21 сентября по 21 октября 2015 года. Подведение итогов городского конкурса и торжественное награждение победителей состоится 29 октября 2015 года.
Более подробную информацию можно получить по тел. 4-69-46.

Правда, немногие знают, что такое социальное предпринимательство и кто подпадает под эту категорию. Само положение о конкурсе этот термин также не расшифровывает, отдавая право разобраться в этом тонком вопросе на откуп заявителям. Попробуем разобраться:

Википедия дает следующее определение:

Социа́льное предпринима́тельство — предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем, характеризующаяся следующими основными признаками:

социальное воздействие (англ. social impact) — целевая направленность на решение или смягчение существующих социальных проблем, устойчивые позитивные измеримые социальные результаты;
самоокупаемость и финансовая устойчивость — способность социального предприятия решать социальные проблемы за счёт доходов, получаемых от собственной деятельности;
предпринимательский подход — способность социального предпринимателя находить возможности, аккумулировать ресурсы, разрабатывать новые решения, оказывающие долгосрочное позитивное влияние на общество в целом.

Примеры социального предпринимательства (Slon.ru):

«Не плачу мафии»

addiopizzo-3В 2004 году в Палермо группа выпускников решила открыть бар и столкнулась с необходимостью платить подати местной мафии, именуемой Pizzo. Мафия эта существовала много лет и была уже фактически частью местной экономики. С каждого торговца, ресторатора и отельера собиралось от 500 до 2000 евро в месяц, что в итоге приносило до 160 млн евро доходов в год. Не желая мириться с этим, молодые предприниматели создали движение «Addio Pizzo» («До свидания, Pizzo»), развернув масштабную информационную кампанию под лозунгом «Тот, кто платит мафии, не имеет достоинства». Разработали логотип и наклейки «Pizzo Free», которые участники клеили на витрины. За первые три года существования в организацию вступило более 200 независимых торговцев, и более 9000 потребителей стали делать покупки только в магазинах «Pizzo Free». Чем не вариант для России? Здесь вполне можно было бы выпускать наклейки «Не даю взяток» или «Плачу все налоги». Может, и сработало бы.

Экоупаковка

tirtamartaВ зависимости от качества пластика срок его разложения составляет от нескольких десятилетий до нескольких сотен лет – это знает уже каждый школьник. Чтобы спасти планету от загрязнения, можно пропагандировать использование бумажных пакетов, а можно изобретать современную, но более экологичную упаковку. Лидер индонезийского рынка упаковки компания Tirta Marta (доля рынка – около 90%) начала выпускать пакеты, срок разложения которых составляет уже всего два года. Это позволило ей стать настоящей национальной гордостью Индонезии и активно продвигать новый продукт за рубежом. У нас пока все-таки больше проектов по переработке неразлагающегося пластика, чем по решению проблемы в корне.

Провайдеры здоровья

поезд здоровьяС медициной в глухой провинции плохо, особенно в развивающихся странах: врачи в деревне работать не хотят, денег местным клиникам не хватает. В России эту проблему пробовали решить, запустив «Поезда здоровья», но подход оказался не очень эффективным (хорошо, если повезет заболеть аккурат к прибытию поезда, а если нет?). Создатели индийской компании World Health Partners (WHP) пошли другим путем. В 2008 году группа единомышленников начала создавать сеть, через которую пациенты могли бы достучаться до нужных специалистов, работающих в городах. Агенты на местах – так называемые мобильные провайдеры – осуществляли простейшую диагностику, занимались поставками медицинских препаратов и в случае необходимости направляли клиентов к нужным специалистам, в том числе городским, используя при этом различные каналы связи (прежде всего телефон и интернет). В настоящее время сеть WHP состоит из более чем 14 тысяч провайдеров и обслуживает более 70 млн человек. Причем эта система оказалась не только эффективной, но и экономичной – стоимость консультации врача с ее помощью в среднем снизилась на $6.

Сельский туризм

LannavaaraСегодня большинство граждан развитых стран живет в городах, села пустеют, приходят в упадок, а здоровье горожан оставляет желать лучшего, так же, как и их познания о том, откуда берутся стейки. Традиционный способ борьбы с этим вредным явлением – сельский туризм. Можно обеспечить гастролерам фермерские развлечения или просто дать нюхнуть навозу в аутентичной деревне. Практика показывает, что за это люди даже готовы заплатить (хотя идея платы за возможность поработать довольно парадоксальна). Один из самых известных образцов такого социального бизнеса в Европе – деревня Lannavaara в Швеции. Помимо стандартного набора (овцы, традиционные ремесла, рыбалка) гостям там предлагают окунуться в жизнь золотоискателей и намывать золото на близлежащем от деревни прииске. В России с сельским туризмом свои сложности: аутентичная деревня обязательно будет включать в турпакет алкоголиков под забором, сам покосившийся забор и тощих грязных коров. Но «крепкий фермер», наладивший хозяйство, вполне может рассчитывать на внимание публики: сельская тема в моде и в Москве, о чем наглядно свидетельствует рост популярности фермерских продуктов и проектов (Lavka Lavka, «Все свое», «Вкусвилл» и другие).

Правильные игры

morabaО детях принято заботиться в первую очередь – к примеру, из семнадцати проектов по социальному предпринимательству, получивших в России через конкурс беспроцентные кредиты в 2012 году, более трети представляли собой услуги для детей. В то же время, если рассматривать каждый из них в отдельности, станет понятно, что оригинальностью они не отличаются. По сути это или развлекательные центры или частные детские сады с какими-нибудь модными системами воспитания. Однако заботиться о воспитании детей можно куда более интересными способами. Как это делает компания Afroes (ЮАР), которая занимается тем, что разрабатывает игры для телефонов, которые не только развлекают, но и развивают ребенка. Например, в игре Moraba, посвященной гендерным отношениям, по ходу действия нужно отвечать на вопросы вроде «если твой партнер орет на тебя, должен ли ты орать в ответ» или «если кто-то остается в баре после 2 часов ночи, означает ли это, что он хочет секса». Цель – не только просветить подростков, но и отвлечь их от других мобильных игр, развивающих склонность к насилию.

 




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования Конверты