Впарим всё

В последнее время у ходоков-коммивояжеров обострение. Видимо, когда покупатель не идет в магазин, магазин идет к нему домой. И дальше уже все зависит от качества продавца и его умения впарить свой товар потребителю и от способности покупателя противостоять этому напору. Нормальный товарно-денежный обмен в рамках гражданско-правовых взаимоотношений.

Однако в Гражданском кодексе не прописан случай, когда такие же подкованные в психологической обработке людей коммивояжеры (раньше их роль выполняли цыганки-гадалки) наведываются в гости к старикам. Особенно к тем, кто всю сознательную жизнь прожил в Советском Союзе и до сих пор свято верит как телевизору, так и людям, обличенным властью.

Именно поэтому часто ушлые торговцы называют себя представителями медучреждений, разного рода комиссий по качеству воды или пенсионного фонда. А в результате человек оказывается с товарами — всевозможными БАДами, кухонной утварью, фильтрами для воды, медицинскими приборами — которые не стоят отданных за них денег.

Такая история произошла у моих знакомых в Слободском. Пожилой женщине 86 лет даже мобильный телефон противопоказан из-за обилия программ по телевизору (которому она верит), зарабатывающих на платных звонках наивных телезрителей. А в этом случае она повелась на то, что пришли люди из жилконторы проверить качество воды из-под крана. Слово за слово — она и оглянуться не успела, как ей поставили фильтр «Барьер» запросив за него 8200 рублей. И она, поверив прилично одетым людям, оплатила чек и подписала договор. А потом, когда осознала свой промах, несколько дней стеснялась сказать родным, что сотворила глупость (Такие фильтры на самом деле стоят от силы 2000-2500 рублей. А вода в Слободском из-под крана течет артезианская, поэтому фильтровать ее могут себе позволить исключительно ипохондрики и параноики).

Разумеется, родственники обратились в Роспотребнадзор и полицию, чтобы разыскать торгашей и вернуть назад деньги. Телефоны местных торговцев, указанные в договоре, оказались отключены, а головной офис ООО «Межрегион-Сервис Плюс» во главе которой стоит Наталья Владимировна Ермакова расположен… в Ярославле. Больших шансов на то, что полиция возбудит дело по факту мошенничества нет. А введение потребителя в заблуждение — поди его еще докажи.

С учетом падения потребительской активности граждан, число продавцов на дому, я полагаю, еще вырастет. В этих условиях основной удар наносится по кошелькам доверчивых пенсионеров. Они оказываются самой легкой добычей, а затем представляют наименьшую опасность для торговцев при недовольстве отпущенным им товаром.

Может быть, стоит законодательно защитить этих людей, наделив правом возврата товара вне зависимости от условий договора. А полицейским уделять делам с обманом стариков больше внимания. Ведь пострадать от рук мошенников, чувствующих свою безнаказанность, могут и ваши родители.

Автор — Олег Прохоренко, главный редактор газеты «Бизнес новости»

Источник материала — bnkirov.ru

Комментарии к “Впарим всё

  1. Боярыня Морозова 10.08.2015 в 15:06 - Ответить

    Да без толку. Даже если будет такой закон. Куда возвращать-то, если телефоны отключены? Надо стариков натаскивать, чтобы проверяли и советовались с родственниками. И не принимали скоропалительных решений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *