Школьники в Ленинградской области забросали узника концлагеря камнями

610

Новость с таким названием, первоначально вышедшая на сайте http://47news.ru/articles/88441/ , мгновенно распространилась по крупнейшим федеральным СМИ. Меня озадачили два момента:

1) если бы пострадавшим оказался не узник концлагеря, а обыкновенный пожилой человек, то получился бы столь громкий резонанс?
Разве у нас мало случаев, когда маленькие балбесы из им только понятных побуждений творят безобразные выходки?

2) если бы участниками происшествия оказались не дети, учащиеся второго класса, а люди не школьного возраста, то какой круг виноватых нарисовало бы общественное мнение?
Сообщения об издевательствах над стариками присутствуют чуть ли не в каждой сводке криминальных вестей: обманывают их и мошенники всякого масштаба, а разные негодяи выбивают из них деньги, хотя бы на водку.

Случай вопиющий, кажется, не столько самим событием, сколько реакцией на него.

Во-первых, реакцией СМИ, которые подводят под хулиганство некий политический подтекст. «Как?! И это накануне праздника Победы!», — как бы кричат они. Не случайно значительная часть комментаторов улавливают именно такой позыв и начинают охать, что патриотическое воспитание в школах ведётся слабо, что дети совсем не знают, кто такие ветераны, кто такие узники и т.п. А если бы в рядовой зимний день дедушку забросали снежками? А будь дедушка всего лишь простым пенсионером? Или ватага малолетних шалопаев должна была предварительно поинтересоваться, не увидят ли в их поступке в будущем политической подоплеки?
Позволю себе небольшое отвлечение. Пришлось как-то случайно зайти в кавказское кафе и задержаться: уж очень красиво и душевно пели солисты, группа молодых осетин вдохновенно танцевала. Неожиданно в круг молодых людей вошёл седой преклонных лет мужчина, решивший тряхнуть стариной, и… толпа почтительно разошлась, движение остановилось, все парни доброжелательно улыбались, горячо аплодировали незнакомому человеку, хотя по понятным причинам и не слишком браво переставлявшему ноги . Эту картину было приятно видеть. Подумалось, а приди на нашу дискотеку русский старичок, как с ним бы обошлось юное поколение?
По отношению к старшим в определённой мере можно судить об общественном здоровье. В этом направлении, скрывать нечего, нам в России есть над чем работать.

Во-вторых, реакцией людей, чьё мнение слагается в общественное. Кого они только не приплели в качестве ответчиков за сопливое создание, что на замечание женщины, вступившейся за больного деда, стянуло с себя штаны и повернуло к ней свой голый зад.

Конечно, по их мнению, виновата школа. Читатели вопрошают, почему учителя не видят жестокость своих учеников. Видят в этом факт того, как преподаётся в школах история. Предлагают проводить тематические классные часы. Говорят, что это позор всем учителям. Требуют привлечь к ответу директора, а некоторые даже — министра образования.
Виноваты газеты, «которые мало пишут о войне».
Виноваты дома культуры, у которых «на первом месте развлекательные мероприятия».
Виноваты библиотеки, «сотрудники которых сидят».
Виноваты прокуратура, КДН, ПДН, участковые — «спят как всегда».
У нас любят возмущаться чиновниками, их чёрствостью, дикостью, непробиваемой тупостью, но чем авторы вышеприведённых умозаключений могут превзойти таких чиновников? По большому счёту, это самые что ни на есть народные чиновники.

И за этими репликами, которых, пожалуй, гораздо больше, чем здравых мыслей, так и видишь категорию людей, увеличивающуюся у нас чуть ли не в геометрической прогрессии. Это они приводят в школы своих отпрысков, в чьём сознании уже сформировано: все им должны, все вокруг виноваты. Они могут разговаривать только на языке жалоб и доносов, оскорблений и угроз. Слушать никого не хотят. Постоянно твердят о собственных правах, совершенно не считаясь с интересами и правами других.

Абсолютизировать влияние школы на личность в современных условиях — феерическая глупость. Школа, как и другие органы системы профилактики, лишены серьёзных инструментов влияния как на семью, так и на ребёнка. Кроме убеждения ничего другого и нет. Вот такие малолетние «отморозки», способные выбрать жертвой беззащитного человека, к сожалению, сейчас отнюдь не редки в первых классах учебных заведений. А если за ними стоит к тому же стена родительского апломба, то педагогические усилия, направленные на воспитание глубоко испорченного несмышлёныша, могут не увенчаться успехом. Многие годы кропотливо учителя пытаются сеять доброе в души всех детей, порою вопреки самой витающей в воздухе атмосфере, а чиновничий подход, распространённый в российском обществе, исходит из того, что они ребёнка должны обработать словно болванку. Нет, так не бывает. Иначе тематической лекцией можно было бы пробудить совесть во всяком взяточнике, подлеце или хаме, ведь ума-то у взрослых несравненно больше. Школы работают подчас с крайне сложным контингентом детей, пытаясь дать им то, что было упущено и не заложено родителями, год за годом — да спасибо учителям за это надо сказать! Вот и в данном случае, глядишь, к девятому классу из обормотов вырастут вполне нормальные пацаны.

…Сейчас образовательные организации совершенно открыты. Я познакомился с сайтом школы, где учатся персонажи этой истории, и комитета образования Подпорожского района Ленинградской области. Посмотрел новости учебного заведения, скачал его план работы к 70-летию Победы, почитал справку по итогам опроса учащихся и родителей, насколько образовательный процесс их устраивает в различных аспектах… Вполне приличная, добротная школа. Очень понравилось оформление и тематика музея, открытого там в апреле текущего года, понравились лица, глаза детей и учителей на многочисленных фотографиях. Всё они там делают правильно. Держитесь! Особые слова поддержки директору, которая, как пишут, настолько подавлена, что не может общаться с прессой. Ну, у нас с журналистами разные задачи. Прессе нужны сиюминутные потрясения, а у школы впереди море трудной и кропотливой работы, о которой потоком новостей не расскажут, а она все-таки гораздо важнее таких неприятных информационных поводов.

Автор — Игорь Олин, директор Вахрушевской школы

Источник материала — igorolin.livejournal.com




Комметарии к статье “Школьники в Ленинградской области забросали узника концлагеря камнями
  1. Владимир Осин

    …Позволю себе небольшое отвлечение. Пришлось как-то случайно зайти в кавказское кафе и задержаться: уж очень красиво и душевно пели солисты, группа молодых осетин вдохновенно танцевала. Неожиданно в круг молодых людей вошёл седой преклонных лет мужчина, решивший тряхнуть стариной, и… толпа почтительно разошлась, движение остановилось, все парни доброжелательно улыбались, горячо аплодировали незнакомому человеку, хотя по понятным причинам и не слишком браво переставлявшему ноги . Эту картину было приятно видеть…
    ================
    А я в день провозглашения независимости в Грузии наблюдал другую картину. В тот день мне пришлось спешно покинуть г. Кутаиси. Я ехал в автобусе из г.Кутаиси в г. Сочи. В автобусе были местные жители. Двое молодых парней, которые сидели сзади меня, включили на полную громкость свой магнитофон, из которого лилась блатная музыка, густо сдобренная нецензурщиной. Я ждал, когда взрослые (некоторые убелённые сединой) пассажиры сделают замечание этим недорослям, но все молчали. Тогда я сделал им замечание, внутренне ожидая от них проявления агрессии, но этого не случилось — на первой же остановке эти парни вышли. Именно в тот день было разрушено во мне поверье о почитании молодёжью Кавказа старшего поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования Конверты